Какая защита картера лучше

Какая защита картера лучше

Все агрегаты и узлы автомобильного двигателя необходимо уберегать от механических повреждений. Эту функцию выполняет защита картера, которая закрепляется непосредственно под двигателем на днище автомобиля.

Функции защиты картера и особенности конструкции

Помимо предупреждения механических повреждений двигателя, защита картера усложняет для злоумышленников возможный угон транспортного средства, поскольку делает проводку труднодоступной. Перекусить провод, идущий от аккумулятора к электрооборудованию и сигнализации, становится практически невозможно.

Конструкция защиты картера такова, что её наличие не мешает нормальной вентиляции и охлаждению двигателя. Во время движения воздух свободно проходит через радиатор, что позволяет внутренним узлам автомобиля не перегреваться. А зимой защита картера оказывается ещё более полезной, обеспечивая более плавное остывание двигателя. Для большего комфорта её снабжают дополнительной шумоизоляцией.

Чтобы процесс замены масла был удобным и не требовал демонтажа защиты, на её корпусе предусмотрены специальные отверстия, снабжённые удобными заглушками из пластика. А вот для замены фильтра может потребоваться снимать защиту, если на ней не предусмотрен специальный подвижный люк.

Удобны варианты защиты картера с собственными крепежными элементами, которые позволяют установить её без необходимости сверления отверстий в днище.

Критерии выбора защиты картера

Защита картера может быть композитной и металлической. Устройства второго вида изготавливают из алюминия, стали или нержавеющей стали.

Композитная защита – новинка рынка, сразу ставшая популярной. К этому типу относят изделия, изготовленные из различных современных синтетических материалов (стеклопластика, карбона, кевлара и других).

Преимущества композитной защиты картера заключаются в следующем:

• повышенные прочностные характеристики;
• антикоррозийные и влагоотталкивающие свойства;
• не влияет на показатели безопасности;
• лёгкость;
• отсутствие влияния на клиренс.

Волокнистая структура композитных материалов обеспечивает шумопоглощение, поэтому дополнительной шумоизоляции такой защите не требуется. Конечно, такие варианты защиты по цене гораздо дороже металлических аналогов. Среди металлических вариантов наиболее эффектно выглядит защита из нержавеющей стали, которая по своей функции не уступает алюминиевой. Стальная защита – самый бюджетный вариант, но и возможности его самые скромные.

Специальная пластиковая защита устанавливается на гоночных автомобилях, её применение на обычном гражданском транспорте не имеет смысла.

Ключевой показатель, который позволяет судить об эксплуатационных качествах защиты картера – её жёсткость. Она должна быть достаточной, чтобы не деформироваться при ударах.

Например защита картера на Hyundai Solaris стоит от 1800 руб. до 5500 руб. Не всегда высокая цена значит качество, обращайте внимание на габариты и толщину защиты.